Английский язык.ru

                



Обучение за рубежом


Языковые курсы в лицах

Вопрос о том, где учить иностранный язык, не теряет актуальности у россиян. И если раньше все упиралось в нехватку языковых школ и курсов, то теперь, как это ни парадоксально, - в их избыток. Пусть названия самых известных учебных заведений "на слуху" - как сделать выбор, если их не одно, не два и даже не десять? А ездить разузнавать, беседовать со слушателями и преподавателями, посещать пробные уроки в разных школах у рядового работающего москвича нет времени...

Лицо учебного заведения во многом определяется людьми - и теми, которые там работают, и теми, кто учится. Так кто есть кто в московских языковых школах?

Требования, предъявляемые к преподавателям, сегодня высоки. Ведь если школа снизит критерии отбора педагогов, слушатели мигом это поймут и "проголосуют ногами". Поэтому, вне зависимости от того, каковы "идеология" и методы преподавания в данном учебном заведении, работают ли там россияне или носители языка, используется ли коммуникативная, традиционная или авторская методика, преподаватели должны быть на высоте. Кое-где, прежде чем допустить их к учебному процессу, проводят специальные тренинги или короткие курсы "переподготовки", чтобы человек был готов делать то, чего от него требует именно эта школа. Что до слушателей, то если вы, скажем, менеджер, которому необходимо овладеть бизнес-английским, вряд ли вас устроит курс, посещаемый преимущественно подростками или домохозяйками. Но, хорошо зная специфику школы, вы не ошибетесь в выборе.

Кто учит язык?

По данным целого ряда московских языковых школ, основной контингент слушателей разнится в зависимости от программы, что, конечно же, естественно. Но речь идет сейчас не о специализированных курсах для профессионалов, а тех, что называются общими и интенсивными дают в первую очередь навыки повседневного иностранного общения на иностранном языке.

Так, основной контингент слушателей Авторской школы Шехтера, где иностранный преподается по оригинальной методике, созданной "отцом-основателем" данного учебного заведения И.Шехтером, - люди с высшим образованием, средний возраст которых 25-45 лет. Среди них много профессионалов - менеджеры среднего и высшего звена, бухгалтеры, юристы, IT-специалисты, врачи. Разумеется, учатся здесь и студенты - как же без них! Основными целями изучения иностранных языков служат, как правило, необходимость продвижения по службе и поиск новой работы, учеба или стажировка за границей, необходимость общения с иностранными партнерами в России, туристические поездки за рубеж.

Учащаяся молодежь и специалисты разных профилей также составляют львиную долю слушателей школы "Интенсив". Одним язык нужен, чтобы найти более интересную работу, других интересует международное общение, контакты; третьи собираются учиться за рубежом... Поскольку, как следует из названия школы, занятия здесь весьма интенсивны и сроки обучения достаточно быстрые, вышеупомянутые цели здесь достигаются легко.

Школа иностранных языков Vita Nova при МГУ называет в числе своих слушателей в первую очередь молодежь - это студенты, молодые специалисты и абитуриенты - все, кого интересует общение на языке и повышение социального статуса с помощью приобретения новых знаний.

А В English School Sunny Plus учатся целеустремленные люди всех возрастов, со здоровыми амбициями, объединенные стремлением овладеть живым английским языком. И, конечно, сдать экзамены на международные сертификаты, ведь подготовка к этим экзаменам является одной из основных целей нашего обучения. Подростки готовятся к FCE, CAE, взрослые - к FCE, CAE, BEC, IELTS, TOEFL. Даже маленькие дети в конце учебного года у нас в школе сдают экзамены, аналогичные Кембриджским, либо - на низших уровнях - KET или PET. Среди взрослых слушателей превалирует студенческая аудитория, а также работающие люди, желающие карьерного роста. Обучение в школе недешевое, поэтому основной клиент здесь - средний класс.

Очень внимательно относится к анализу контингента слушателей Denis' School. Это важно для школы - тех, кто пришел в первый раз, здесь не только тестируют, но и выявляют их потребности и нужды, чтобы подобрать им самую подходящую программу. В числе целей обучения, которые чаще всего называют слушатели, следующие: "свободно чувствовать себя с иностранцами в других странах", "иметь больше возможностей в выборе работы", "повышать уровень образования", и даже "чувствовать себя увереннее". Но на первом месте стоит общение и взаимопонимание с иностранцами, как выразилась одна из слушательниц, "уметь общаться в цивилизованном европейском мире и не краснеть". Что ж, похоже, имея такие языковые школы, мы действительно скоро перестанем стыдиться своего корявого английского...

Похвала учителю

Люди, преподающие на языковых курсах, заслуживают отдельной "саги". Не секрет, что хороший учитель английского или немецкого в состоянии найти себе работу и полегче, чем "интенсив" с использованием новейших средств и методов обучения, плюс требовательные и мотивированные ученики, с которыми рутинной "долбежкой" не отделаешься. В языковые школы идут те, кого не удовлетворяет состояние преподавания в средних школах и языковых вузах, кто готов постоянно развиваться, совершенствоваться и повышать квалификацию. Плюс, конечно, носители языка. Давно прошло время, когда за англичанина или немца, независимо от его специальности, школы хватались обеими руками только потому, что он "носитель". Сейчас от всех требуется подтверждение квалификации - сертификат или диплом, позволяющий преподавать язык иностранцам. Например, в Language Link 90% преподавательского состава - это квалифицированные преподаватели из Великобритании, США, Канады и Франции. Кроме высокого профессионального уровня, все они обладают колоссальной энергией и энтузиазмом. Многие приезжают в Россию, имея за плечами опыт преподавания своего родного языка и в других странах. Российские преподаватели школы, которые участвуют в программе Interlink (совместное обучение у иностранного и российского преподавателей на начальном этапе изучения языка) также имеют высокую квалификацию и большой опыт работы.

Все преподаватели Language Link проходят несколько этапов строго отбора, множество тестирований и проверок. А кроме того, все обязаны пройти курс специальной подготовки и сдать экзамены на сертификат школы. Только после этого они могут приступить к работе. В Denis' School также преподают и наши соотечественники, и носители языка.

Россияне - выпускники языковых вузов, многие из них прошли стажировку в Британии или США и имеют немалый опыт преподавания английского как иностранного.

Главное требование, предъявляемое к будущим преподавателям Denis' School, - не только освоить, но также принять и полюбить методы, по которым здесь ведется преподавание. Без этого успешная работа невозможна. Желающие работать в школе проходят собеседование, тестирование, практическую проверку способностей к организации игр и общению, к усвоению нетрадиционного материала. И если преподаватель выдержал строгий отбор, то сначала он сам проходит интенсивное двухмесячное обучение по методикам Denis' School . И только после сдачи квалификационного экзамена приступает к преподаванию.

Иностранцы, в основном из США и Великобритании, преподают на разговорных тренингах Denis' School для слушателей уровня не ниже pre-intermediate. Популярны также индивидуальные и корпоративные программы, где обучение ведут и наши преподаватели, и иностранцы.

Особо следует выделить носителей языка, свободно владеющих русским языком (лингвисты со специализацией "Русский язык"). Такие преподаватели незаменимы в случаях, когда у слушателя имеется сильный психологический барьер в говорении.

Чтобы работать в Авторской школе Шехтера, преподаватели также должны овладеть методикой, которая используется на занятиях. Поэтому все они проходят специальную подготовку (стажировку) под руководства автора метода.

В основном это преподаватели, заинтересованные в том, чтобы приобрести профессиональные навыки, обеспечивающие по-настоящему результативное обучение языку. Многолетняя эффективная практика применения метода Шехтера и оригинальность его научно-теоретических обоснований, как правило, делает преподавателей убежденными сторонниками этого направления.

К переподготовке по методу Шехтера привлекаются по результатам собеседования педагоги с высшим лингвистическим образованием, свободно владеющие иностранным языком.

А в Vita Nova работают россияне с высшим лингвистическим образованием, преподаватели-переводчики, есть в их числе и известные переводчики прозы и поэзии. Сюда берут на работу только тех, кто отвечает весьма высоким критериям отбора: это знание современного языка, владение разными видами перевода, современными и традиционными методиками обучения, работа или стажировка за рубежом. В общем, соответствие высоким стандартам МГУ.

Галина Ягода
По материалам журнала "Обучение за рубежом", 2003



     Поиск по сайту
       
.
     Подписка на новости
       
      Рассылки Subscribe.Ru

<< Назад  Обсудить статью на форуме >>          
 

Ссылки по теме...



TopList



Обучение за рубежом



Ваши предложения
©1998-2014 Английский язык.ru