Английский язык.ru

                



Обучение за рубежом


Разговоры, разговоры...

Знать иностранный язык и говорить на нем - разные вещи. Недаром владение языком делят на пассивное, то есть умение понимать устную и письменную речь, и активное - способность самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Активизировать имеющиеся пассивные знания, как правило, мешает недостаток практики и так называемый языковой барьер, а попросту, боязнь говорить на иностранном языке: а вдруг не поймут, вдруг будут смеяться над плохим произношением, грамматическими ошибками...

Однако что толку нам от того, что мы знаем много слов и вызубрили все грамматические правила? Иностранный язык сегодня учат преимущественно для того, чтобы немедленно применить свои знания на практике, то есть в общении. Учитывая это, все больше языковых школ либо полностью переходит на коммуникативную методику, способствующую в первую очередь развитию навыков устной речи, либо открывает специальные разговорные курсы, направленные именно на преодоление языкового барьера. Как правило, это курсы краткосрочные, и предназначены они для тех, кто уже владеет языком хотя бы на начальном или среднем уровне. Хотите научиться говорить свободно и бегло? Что ж, выбирайте программу. И не обязательно это должна быть программа британской или американской языковой школы в Москве множество учебных заведений, где специальные курсы посвящены именно обучению устной речи.

Mr. English

В Клубе Mr English повышенное внимание устной речи уделяется на всех курсах как на краткосрочных разговорных, так и на более углубленных долгосрочных. При этом тщательно отрабатываются и другие виды речевой деятельности - аудирование, чтение, письмо, а также такие аспекты языка, как лексика, грамматика, фонетика. В среднем переход с одного уровня знания языка на другой (например, с Elementary на Pre-lntermediate) осуществляется на краткосрочных курсах за один-два месяца, на долгосрочных - за полтора-два года

Преподают в Mr English преимущественно россияне, но за дополнительную плату по желанию учащихся привлекаются и иностранные специалисты

Выбрать можно как общий, так и бизнес - либо другой специализированный курс с углубленным изучением тематической лексики. При обучении детей и подростков (уровни Beginner- Intermediate) используются пособия, разработанные методистами клуба. На уровнях выше Intermediate занятия ведутся по зарубежным учебникам известных издательств Longman, Oxford, Cambridge

Языковой барьер слушатели преодолевают буквально на первых уроках, так как все занятия ведутся только на английском языке с использованием беспереводной методики "Раскрепощению" способствует и интерактивный аудиовидеокомплекс CD-I Philips Interactive, а также различные лингафонные курсы, благодаря которым учащиеся привыкают к восприятию речи носителей языка на слух. Преподаватели широко используют групповые формы работы в увлекательных беседах, дискуссиях, ролевых играх вы и забудете, что английский для вас не родной.

Центр лингвистики ОНТО проводит курс разговорного английского языка под названием "Совершенствование навыков устной речи" Он предназначен для лиц с начальным уровнем подготовки не ниже Intermediate Автор курса - российский преподаватель, который также сам ведет занятия

Программа преподается в три этапа и включает три основных направления "Общий английский" основан на оксфордском интенсивном курсе и предполагает обширную разговорную практику Курс "Британия" включает, помимо английского, изучение культуры и образа жизни жителей Великобритании, специфику делового языка, чтение прессы и художественной литературы в оригинале, готовит, к поступлению в языковой вуз и на работу в иностранные фирмы. Курс "США" предоставляет широкий выбор американских материалов по разговорной практике. В него включены также поведение и изучение делового английского по программе школы "Берлиц"

Преподаватели работают со слушателями, создавая более или менее аутентичную языковую среду, ситуации для выведения в речь и активизации накопленной лексики Широко используются ролевые игры, для обсуждения подбираются проблемные темы, представляющие интерес для всех слушателей Центр оснащен комплексом самых современных технических средств обучения

Language Link

В отличие от двух вышеописанных школ, в Language Link преподают исключительно носители языка. Помимо прочих, здесь есть и разговорные курсы, основная цель которых - за короткий срок научить понимать и правильно говорить на английском и французском языках

Разговорный курс не предполагает изучения грамматики или сложных лексических конструкций, которым посвящается довольно много времени на курсе общего английского или французского Вы будете заниматься в основном отработкой базовых грамматических правил и расширением словарного запаса. В результате преодолеете языковой барьер и заговорите на иностранном почти так же свободно, как на русском

Продолжительность такого курса - от двух недель. Все зависит от того, какой график обучения вы выбираете ежедневный интенсив либо занятия два-три раза в неделю

Для начинающих разработана программа Interlink, обучение по которой проводят как носители языка, так и русскоговорящие преподаватели. Ведь языковой барьер кажется особенно непреодолимым на первых порах. Но в любом случае выбор в пользу того или иного преподавателя делает сам слушатель

Содержание разговорных курсов - всестороннее развитие тех навыков и умений, которые позволят слушателю в дальнейшем спокойно общаться и понимать носителя языка (исключая профильные темы, требующие знания специализированной лексики) В школе используется широкий набор эффективных учебных материалов, аудио и мультимедиапособий, в том числе разработанных преподавателями Language Link

Express-L

"В нашей школе разговорный курс интегрирован в общий курс обучения всем видам речевой деятельности. Мы используем коммуникативную методику, направленную на практическое овладение иностранным языком как средством общения, - рассказывает Екатерина Голикова (Express-L) - Минимальный срок обучения - 100 академических часов, максимальный - 900"

Занятия на курсах проводят отечественные преподаватели, имеющие высшее лингвистическое образование. Только в группах высоких уровней практику разговорной речи проводит носитель языка. Разумеется, основное внимание уделяется лексике, относящейся к бытовой и социокультурной сферам.

Спектр пособий, которые применяют в этой школе, чрезвычайно широк, и в основном это учебники зарубежных издательств. По английскому и Streamline, и Headway, и Prospects, и Side by Side, и New Progress to First Certificate, и некоторые другие. По немецкому Sprachkurs Deutsch, Lernziel Deutsch (Deutsch als Fremdsprache) и др. А в дополнение к книжкам - аудио- и видеокурсы.

Для успешного преодоления языкового барьера преподаватели, используя ролевые игры, коммуникативные задания, круглые столы и дебаты, создают приближенную к реальной ситуацию вынужденного общения, применяют разнообразные способы повышения мотивации. "Благодаря правильно подобранным учебным курсам и коммуникативной методике обучения, получаемые на наших курсах знания легко конвертируются в международные дипломы и сертификаты, дающие право работы в совместных предприятиях в России и за рубежом, - говорит Екатерина Голикова - Занятия позволяют расширить активный словарный запас через систему коммуникативно-ориентированных упражнений, когда учебная ситуация вынуждает слушателей задействовать уже имеющийся лексикон". Школа также предоставляет возможность пройти языковую стажировку в Великобритании

"Полиглот"

"Полиглот" тоже "коммуникативная" школа, следовательно, во всех ее программах разговорная речь и борьба с языковым барьером занимают почетное место Курсы для начинающих (уровни Beginners и Elementary) здесь ведут российские преподаватели, на более высоких уровнях - носители языка, профессиональные преподаватели. Помимо английского, в школе преподают шведский, французский, немецкий и испанский языки

На занятиях "общим" языком упор делается на бытовую, повседневную лексику, проходятся самые различные темы, от автобиографии до мировой политики. На "деловых" студенты обсуждают различные аспекты бизнеса (продажи, маркетинг, финансовую политику компаний). Есть и курс английского для туристов - там учат лексику, связанную с пребыванием в гостинице, покупкой билетов, заказом еды в ресторане и т.д.

Преподаватели используют множество различных приемов, чтобы заставить студентов разговориться Учащиеся слушают тексты или диалоги на кассетах, а затем отрабатывают воспринятые на слух структуры в устной речи. Одна из самых эффективных форм учебной деятельности - работа в парах (составление диалогов на заданную учителем тему). В школе считают, что, разговаривая с соотечественником, а не с носителем, слушатель не так боится сделать ошибку. Учащихся здесь стараются убедить в том, что ошибки - это не так страшно Главное - заговорить.

Курсы при профкоме Дипакадемии МИД

Всем хорошо известны долгосрочные программы этих курсов, преподаваемые по традиционной методике. Однако здесь можно пройти и интенсивное обучение иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, итальянскому, испанскому), с упором на практику разговорной речи (коммуникацию).

Продолжительность курсов интенсивного обучения - три-четыре месяца, периодичность занятий - три раза в неделю по четыре академических часа.

На начальном этапе курс строится на базе специально отобранного лексического материала объемом 2,5 тыс. единиц. Тематика в основном общественно-бытовая встречи и знакомства, профессии, страны и языки, семья, погода, хобби, образование и т.п. Немалое внимание уделяется речевому этикету "На выходе" слушатель способен общаться с носителями языка "на уровне выживания" и понимать несложные тексты

Продвинутый этап требует от слушателей владения нормативной грамматикой и знания не менее 3 тыс. лексических единиц. Здесь осваиваются речевые клише, фразеологизмы и идиомы и охватывается разнообразный круг достаточно отвлеченных тем средства массовой информации, национальные традиции стран, политика и благотворительная деятельность, спорт, медицина, охрана окружающей среды и пр.

Основная цель продвинутого этапа - совершенствование разговорной речи в социокультурной сфере общения и формирование навыков общения в общественно-политической сфере. То есть вы сможете не просто беседовать о погоде и кинофильмах, но и участвовать в серьезных дискуссиях, и даже в научных конференциях.

Для преодоления языкового барьера слушатель получает на первом же занятии роль-маску, что способствует большему раскрепощению ведь отныне он действует и говорит как бы от другого лица. На занятиях учащиеся обыгрывают ситуации, приближенные к жизни, работают в парах и малых группах, располагаясь амфитеатром в креслах, а не за столами, отделяющими их друг от друга и от преподавателя

На курсах используются все достижения зарубежной и отечественной методики - от привычного многим коммуникатива до авторских методов М Берлица и Г Китайгородской.

Sunny Plus

Sunny Plus - школа английского языка с преподавателями из Британии, США, Канады Разговорный интенсивный курс здесь длится месяц и основан на разнообразных аутентичных и адаптированных материалах, в частности, пособии Ideas and Issues Каждый урок строится вокруг определенной темы, по которой слушатели высказывают свое мнение и делятся опытом Учат здесь и функциональному применению английского, моделируя жизненные ситуации сегодня вы заказываете номер в гостинице, завтра подаете в суд и т.п.

Интенсивный курс в Sunny Plus проводится в летнее время. Однако в этой школе считают, что никакое общение невозможно без знания грамматики и расширения лексического запаса. Именно этому (помимо оттачивания навыков разговорной речи) посвящены программы, преподаваемые круглогодично.

В школе царит коммуникативный подход и, как следствие, составленные соответствующим образом учебники Cutting Edge и Landmark, содержащие множество заданий, направленных на формирование разговорных навыков. На "младших" уровнях обсуждаются в основном бытовые темы (семья, работа, отпуск, еда), на "продвинутых" - более абстрактные (честность, преступность, общество и пр.) Кроме того, слушатели посещают библиотеку и видеотеку школы.

Лексика и грамматика к каждой теме рассматриваются на вводном уроке, после чего начинается обсуждение темы в парах и в группах, причем работа строится так, чтобы с каждым разом вовлекать в дискуссии все больше учащихся и дать высказаться каждому.

Система-3

Здесь занятия проводятся по авторской методике И.Шехтера. И хотя этот метод направлен в первую очередь на формирование навыков устной речи, директор "Системы-3" Арнольд Рубинштейн в корне не согласен с тем, чтобы эти курсы называли "разговорными".

"Есть английский язык, например, - говорит А.Рубинштейн - Есть какие-то устойчивые обороты, присущие деловой или личной переписке Есть люди, которые хорошо владеют этим языком, есть малограмотные. И т д., и т.п. Но это никак не делит язык на части, скорее, люди делятся на владеющих своим или чужим языком хорошо или плохо. А учить все равно надо последовательно, от простого к сложному. "Разговорный курс" - это когда человек приехал в страну и запоминает трамвайно-базарную лексику на слух. Если студент ходит на курсы и, наряду с общением, видит глазами учебник и читает, это уже не разговорные курсы. Если по традиции в студента вкачивают массу информации и не учат нормально ею пользоваться, это дефект метода. Если студент не только усваивает материал, но и учится пользоваться знаниями, то есть говорить, это не "разговорный курс", а естественный путь обучения".

В школе используются или авторские методические разработки, или современные учебники зарубежных издательств. Ведут занятия российские преподаватели. Как считает А.Рубинштейн, "приезжающие сюда носители языка, мягко говоря, заметно уступают в квалификации, по крайней мере, преподавателям нашей школы. Их удается использовать как ассистентов преподавателей или для проведения относительно коротких грамматических курсов"

Все усилия педагогов "Системы-3" направлены на то, чтобы студентам было интересно во время занятий английским, французским, испанским, итальянским, немецким. "Совсем хорошо, если они хоть на время забудут, по какой мрачной причине пришли учиться", - говорит Арнольд Рубинштейн.

... и другие

В школе "Лингвист" курс разговорной речи может занимать от 24 до 48 академических часов. Преподаватели здесь русскоязычные, высококвалифицированные, с высшим лингвистическим и педагогическим образованием, а сверх того имеющие такие же международные сертификаты, как и преподаватели - носители языка (International House или CELTA). Возможно, вас привлечет то, что в этой школе за основу взят не американский, как у многих других, а современный британский английский. На курсы разговорной практики принимаются лица с исходным уровнем Intermediate и выше: чтобы совершенствовать некие навыки, нужно их иметь. Весь учебный материал к уроку преподаватель готовит исходя из интересов и эрудированности группы. И вот результат: слушатели, занимаясь по три академических часа в неделю, успешно активизируют свой словарный запас, преодолевают языковой и более не испытывают скованности в общении на английском, немецком и французском.

В языковом центре "Бизнес-Лингва" можно "учиться говорить" от трех месяцев до 2,5 лет. Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите, желаете ли общаться на элементарном или достаточно высоком уровне. Преподаваемые здесь языки - это все та же "великолепная пятерка": английский, немецкий, французский, испанский, итальянский. А работать с вами будут российские педагоги - выпускники самых престижных московских вузов с большим опытом работы. Соответствуя своему названию, школа предлагает как общий языковой курс, так и целый ряд программ по разным отраслям бизнеса (менеджмент, финансы и пр.). Ведь бизнес-общение для работающего человека не менее, а может быть, и более важно, чем "разговорчики" на бытовые темы.

В преподавании используются учебные пособия, изданные в стране изучаемого языка, но не книжки главное при прохождении разговорного курса, а аудирование и устная речь. "Наши преподаватели строят урок и беседу так, что слушатели, увлеченные обсуждаемой темой, забывают о языковом барьере", - говорит Елена Владыченко ("Бизнес-Лингва").

А вот в школе с похожим названием "Лингвабизнес" бок о бок с российскими педагогами работают и носители языка, причем имеющие высокую квалификацию и серьезный опыт работы. За два и более месяцев разговорного курса они учат слушателей общаться на иностранном языке, изъясняться устно и письменно, адекватно понимать услышанное или прочитанное. Должное место в учебном процессе занимает и грамматика, не как самоцель, а как важное средство сделать речь правильной, понятной и богатой.

"Лингвабизнес" использует популярные современные западные учебники, аудиовизуальные средства, компьютерные программы, материалы средств массовой информации, которые наилучшим образом отвечают требованиям программы.

Перечислить все московские школы, в которых вы можете научиться говорить, невозможно. Хочется упомянуть и English First, и ВКС, и Курсы Британского совета, и Tom's House, и... Но нельзя объять необъятное. Да мы и не ставим перед собой такую задачу. Ведь в принципе во всех языковых школах, взявшихся за нелегкое дело - "разговорить" нашего робкого соотечественника, преподаватели, будь то россияне или носители языка, подходят к работе серьезно и добросовестно, владеют современными методиками и с энтузиазмом внедряют их в учебный процесс. Но успех преподавания зависит не только от учителей, но и от учеников. То есть от вас.


Ангелина Таранчук
По материалам журнала "Обучение в России", №9 декабрь 2002



     Поиск по сайту
       
.
     Подписка на новости
       
      Рассылки Subscribe.Ru

<< Назад  Обсудить статью на форуме >>          
 

Ссылки по теме...



TopList



Обучение за рубежом



Ваши предложения
©1998-2014 Английский язык.ru