Английский язык.ru

                



Обучение за рубежом


Английский по телефону

Ваш рабочий день расписан по минутам, а вечером вы торопитесь в фитнес-клуб или на курсы вождения? Как выкроить время для изучения языка между работой и домашними делами? Единственный выход -заниматься английским по телефону!

"Английский по телефону" в России начался с одного простого эксперимента. Сначала организаторы опросили довольно большое количество людей, когда-либо изучавших английский в институте или на курсах. Затем выбрали из их числа тех, кто смог поддержать беседу с преподавателем -носителем языка, который проводил этот этап исследования. Наконец, участникам эксперимента давали телефон и просили их позвонить по нескольким объявлениям из свежего номера "Нью-Йорк Тайме". Собственно говоря, в этом задании требовалось всего лишь уточнить условия предоставления кредита или страховки, забронировать номер в гостинице или узнать подробности о какой-то вакансии. Подавляющее большинство участников (больше 80%), с которыми я или ассистенты только что свободно болтали на английском языке тет-а-тет, впадали в настоящую панику, когда их просили поговорить с приветливым и терпеливым клерком из Нью-Йорка по телефону. И почти в прямом смысле немели. Было видно, что языковой барьер вырастал перед участниками исследования Берлинской стеной. Ничего удивительного в этом нет - говорить по телефону на чужом языке действительно очень сложно.

Коммуникации - стержень информационного общества. Поскольку технологии коммуникаций развиваются стремительными темпами, а объемы информации, которой люди разных стран и национальностей обмениваются между собой, растут как снежный ком, языковое образование должно отвечать на эти вызовы. Идея новых форм обучения - учить не грамматике и не временам глагола, а непосредственно общению, коммуникации в другой языковой системе. При этом современный образовательный продукт должен быть индивидуальным, удобным, доступным в любом месте и в любое время. То есть таким, как английский по телефону.

Полезные "пробки"

Больше половины информации при личном общении передается по невербальным каналам. Огромное значение имеет зрительный контакт с собеседником, его мимика и жестикуляция. Однако по телефону из вспомогательных невербальных средств остается разве что интонация. Именно в телефонном разговоре возникает "момент истины" - становится понятно, преодолен ли языковой барьер, насколько близок к юо% уровень понимания английской речи на слух, как человек распоряжается своим словарным запасом.

Расскажу о собственной практике. Мне, как и многим канадцам, в этом смысле повезло - я родился в билингвальной англо-французской семье и с малых лет говорю и думаю на обоих языках. Русский язык я начал изучать в университете, он был необходим мне для работы. Несмотря на то что в Канаде, а уж тем более приехав в Россию, я мог свободно найти репетитора русского языка, мне катастрофически не хватало времени на занятия. Я пробовал выкраивать время для обучения ранним утром - около у часов, но преподаватели приезжали такие сонные и недовольные, что мне это быстро надоело. Б итоге с помощью компании, где сейчас работаю, я нашел преподавателя русского языка, с которым занимался по телефону, часами стоя в московских пробках.

Мы не считали специально, но сейчас примерно каждый четвертый наш клиент занимается английским именно по дороге в офис или домой, стоя в пробке. Почти все клиенты - очень занятые люди, у которых нет времени ни ездить на языковые курсы, ни приглашать к себе репетитора. У них есть время где-то между фитнесом и работой, работой и сном. При этом они хотели бы заниматься с профессиональными преподавателями - носителями языка, а таковых в Москве очень и очень мало, и их услуги стоят от 70 долларов за академический час.

На проводе

Обучение английскому языку по телефону - это полностью индивидуальные занятия с персональным репетитором, который звонит в назначенное время и проводит урок. Большинство преподавателей находятся в США или Великобритании. Хотя изучение иностранных языков по телефону - метод до сих пор не слишком распространенный в России, в Европе он известен уже больше двадцати лет. Его развитие по приемлемым для клиентов ценам доступно благодаря совершенствованию качества IP-телефонии - технологии недорогой международной связи.

Обучение построено на хорошо известных принципах коммуникативной методики, когда основное внимание уделяется не теории, грамматическим правилам, а интенсивному развитию разговорных навыков. Фактически это живая интересная беседа, во время которой клиент учится понимать и говорить, а преподаватель направляет и корректирует этот процесс. Многие клиенты видят в "Английском по телефону" прежде всего возможность практиковаться с носителями языка. Например, чтобы к моменту важной поездки за границу "разговориться".

Для профи

Вопросы специализации (например, так сложилось, что у нашей компании около пятидесяти клиентов, занятых в нефтяном бизнесе, и их интересует соответствующая тематика) решаются довольно гибко. Студент может подобрать в интернете несколько текстов на интересующую тему, со специфическими оборотами и лексикой, прислать его по электронной почте преподавателю, и это станет основой для обсуждения на уроке. Обучение по телефону раскрепощает, люди через несколько занятий становятся более уверенными в себе, почти не стесняются собеседника, который находится за тысячи километров от них. Поэтому очень часто преподаватели используют игровые методы обучения: они моделируют ситуации, максимально приближенные к реально возможным. Например, можно разыграть будто иностранный корреспондент берет у вас интервью. Или работодатель проводит собеседование по телефону. Или вы пытаетесь убедить таможенника в том, что пошлиной ввозимый груз не облагается. Или вы звоните врачу и получаете у него консультацию. Студентам такой подход очень нравится, и на деле он оказывается очень эффективным.

Ставим произношение

Мне часто задают вопрос, не испортит ли обучение английскому по телефону произношение, ведь шипящие и свистящие звуки по телефону могут звучать немножко иначе? Я не склонен драматизировать этот вопрос, поскольку на него есть один очень честный ответ. Во-первых, английский язык так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что вольно или не вольно, слушая радио, смотря фильмы, вы постоянно сверяетесь с эталонным произношением. Если вы никогда не изучали английский, приобретите диск с любым лингафонным курсом или просто настройтесь на ВВС или CNN. Во-вторых, чтобы полностью избавиться от иностранного акцента, вам потребуется не менее трех лет целенаправленных занятий (причем лучше с логопедом или преподавателем сценической речи). Поэтому пока не пройден языковой барьер, произношение - это последнее, о чем стоит думать.

75% - именно столько, то есть три четверти, деловых коммуникаций на английском языке как иностранном осуществляется по каналам голосовой связи. В самом деле, в сфере бизнеса английский - это прежде всего умение провести элементарные переговоры по телефону, на втором месте деловая корреспонденция, а уж личные встречи с иностранцами довольно редки - выставки, командировки.



По материалам журнала "Куда пойти учиться", №37, 2007



     Поиск по сайту
       
.
     Подписка на новости
       
      Рассылки Subscribe.Ru

<< Назад  Обсудить статью на форуме >>          
 

Ссылки по теме...



TopList



Обучение за рубежом



Ваши предложения
©1998-2014 Английский язык.ru