Раздел Говорение призван проверить, насколько хорошо экзаменуемый умеет использовать устную речь для общения в обычных ситуациях, а именно:
может высказаться на предложенную тему (музыка, друзья и т.д.) в течение 2 минут, показав, насколько хорошо он владеет различными грамматическими структурами, каким словарным запасом обладает, насколько логично выстраивает свое высказывание. В карточке экзаменуемого дается список вопросов, которые нужно осветить (какую музыку вы предпочитаете, как менялись ваши музыкальные пристрастия, где и с кем вы обычно слушаете музыку). Причем если экзаменуемый забудет ответить на какие-либо вопросы, экзаменатор их задаст. По окончании высказывания экзаменатор обязательно задаст обобщающий вопрос с целью услышать личное мнение (почему подростки так любят слушать музыку?).
уметь вести беседу (1,5 - 2 минуты) с целью расспросить собеседника и получить нужную информацию (как можно добраться до какого-либо места) и на основе полученной информации принять оптимальное решение. В карточке экзаменуемого дается список того, что нужно выяснить (какой транспорт туда едет, сколько времени занимает дорога, где находится остановка). В конце задания требуется сообщить о своем решении (как вы решили добираться).
уметь вести беседу (3 - 4 минуты) с целью принятия совместного решения (где вам и вашему собеседнику лучше всего пойти пообедать, в какой лагерь вам и вашему другу лучше поехать, чтобы вы оба были довольны). Здесь проверяются умения предлагать идеи (давай поедем в этот лагерь), а также их аргументировать (потому что там есть то-то и то-то). Кроме того, нужно показать умение выяснить мнение собеседника (а ты что думаешь по поводу этого лагеря?) и учесть его при принятии совместного решения (давай поедем в этот лагерь, потому что и тебе и мне этот вариант подходит).
уровень
вид задания
проверяемые умения
требуемый объем
время выполнения
Базовый
Монологическое высказывание по теме
Умение высказаться по теме в виде монолога, логично построить свое высказывание, продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом с соответствие с поставленной задачей.
10-12 фраз
3 -3,5 минуты
Повышенный
Диалог с целью получения нужной информации
Умение задавать вопросы, инициировать беседу с целью обмена фактической информацией, необходимой для принятия решения.
Не менее 5 реплик
1,5 - 2 минуты
Высокий
Диалог с целью обмена мнениями и принятия совместного решения
Умение начать поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, выяснить отношение собеседника к обсуждаемому вопросу, принимать
Не менее 10 реплик
3 - 4 минуты
Все ответы записываются на пленку для повторной проверки.
Тематика общения
Моя друзья и я
Взаимоотношения в семье, со сверстниками и взрослыми
Учеба и выбор профессии
Проблемы свободного времени
Здоровый образ жизни, спорт
Международные молодежные контакты
Города (сёла) своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (музеи, театры, кино, выставки)
Путешествия
Покупки
Средства массовой информации и новые информационные технологии
Молодежная мода
Праздники и знаменательные даты
Природа и экология
Деятели культуры и науки
Сведения о культуре стран изучаемого языка (Великобритания и США) и их вкладе в мировую культуру
Географические и природные условия стран изучаемого языка
Организация быта и досуга в странах изучаемого языка
Общие сведения о системе образования в странах изучаемого языка
Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения