Английский язык.ru

                





Виды аудирования

В Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов аудирования:

  1. Извлечение необходимой информации (задание B1-В6). По-английски это звучит как listening for specific information или selective listening. В отечественной методике также используются термины аудирование с выборочным извлечением информации или "выяснительное" аудирование. Цель данного вида аудирования - вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Это могут быть конкретные данные (даты, числа, имена собственные, географические названия), или же более развернутые сведения в виде аргументов, примеров, деталей, оценочных суждений.

    Проверяемые навыки и умения
    Подготовке в этому виду аудирования предшествует обязательная тренировка восприятия чисел (в датах, ценах, указаниях времени и т.д.), изучение географических названий.

  2. Понимание основного содержания, с извлечением основной информации (задание B8). По-английски это звучит как listening for gist или skim listening. В отечественной методике также используется термин ознакомительное аудирование. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного.

    Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление/выстраивание плана прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием.

  3. Полное понимание содержания и смысла (задания А8-А14). По-английски это звучит как listening for detailed comprehension. В отечественной методике также используется термин детальное аудирование. Этот вид аудирования предполагает полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, а именно восприятие и узнавание элементов аудиотекста и синтезирование содержания на их основе, запоминание и осмысление всех основных и второстепенных фактов.

    Формирование необходимых навыков данного вида аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий, а именно ответить на вопросы по всем фактам, определить последовательность фактов и событий, догадаться о значении незнакомых слов и выражений из контекста, сделать выводы, обобщить и интерпретировать информацию из прослушанного текста.




     Поиск по сайту
       
.
     Подписка на новости
       
      Рассылки Subscribe.Ru

<< Назад   


TopList



Обучение за рубежом



Ваши предложения
©1998-2014 Английский язык.ru