Английский язык.ru

                





Некоторые ключевые тенденции последних лет в присвоении степени Доктора Философии в США

Доктором философии (Doctor of Philosophy, сокращённо - Ph. D.) называют в США обладателей учёной степени, следующей после магистра. Эта степень присуждается после нескольких лет специальной учебной и научно-исследовательской деятельности, написания и защиты диссертации. Тем самым эта степень близка по смыслу российским степеням кандидата и доктора наук. "Философский уклон" самого названия степени, пожалуй, можно считать не более чем своего рода дань исторического уважения "науке наук" и вовсе не означает, что носитель этой степени - профессиональный философ. Он может быть представителем практической любой науки.

Так как этот параграф в первую очередь рассчитан на тех, кто уже имеет высшее образование или учёную степень и взвешивает целесообразность и реальность получения степени доктора философии в США для себя , он будет немного более "сух", чем другие параграфы, и больше основан на цифрах.

Поскольку в США нет министерства высшего образования, соответствующая статистика ведется организациями, специализирующимися в этой области, которые выполняют эту работу на основе грантов от правительства или фондов. Такая статистика, как правило, оказывается в руках правительства, исследователей и других заинтересованных потребителей этой обобщённой информации, таких, как сами университеты, в виде публикации обзоров отчётов за минувший академический год. Данные этого параграфа основываются на отчёте Национального Исследовательского Совета (National Research Council), опубликованного в журнале "International Educator" (весна, 1997). Приведенная в параграфе статистика первоначально происходит из документа, который имеет двоякое официальное название: "Двадцать девятый годовой Отчет Национального Исследовательского Совета" или: (Итоговое сообщение 1995: Получатели докторской степени от университетов Соединенных Штатов" ("Summary Report 1995: Doctoral Recipients from United States Universities").

Год 1985 1987 1989 1991 1993 1994 1995
Всего 1297 32370 34326 37771 39771 41017 41610
Граждане США 23370 22984 23400 25561 26420 27129 27603
Мужчины 14223 13574 14497 14379 14497 14730 14909
Женщины 9147 9410 10005 11182 11923 11399 12694
Иностранцы 6551 7190 8274 11169 12189 13154 13113
Постоянные резиденты 1324 1578 1626 1858 2255 3748 4307

В 1995 году, как видно, в американских университетах было присвоено 41610 докторских степеней. Это является рекордным числом и превышает на 1,4% данные 1994 года. Возросла доля американских граждан. Более того, общее число новоиспечённых иностранных докторов уменьшилось. Однако, отсюда не следует делать слишком далеко идущие выводы касательно тенденций в области присвоения учёных степеней докторов философии: это - всего лишь последствие очень быстрого роста количества китайских докторов после 1990 года из-за возможности китайским студентам в США после окончания университета задержаться на неограниченный срок в США на основе Акта Защиты Китайских Студентов после событий на площади Тянанмынь.

Рост количества женщин и представительств меньшинств четко просматривается как следствие политики Affirmative Action, и этот рост начался как раз через несколько лет после аналогичного увеличения числа представителей этих категорий на старших курсах университетов.

Среди защищающихся докторов-граждан США количество женщин выросло до 46% из 39% десять лет назад и сравнялось с количеством мужчин в области гуманитарных наук, а в области образования и общественных наук даже превалировало.

За приведенными выше цифрами не видно, но является всеобще известным среди специалистов и является предметом ощущений самих докторов то обстоятельство, что ситуация новых докторов на рынке труда в США продолжает свое плавное ухудшение. Новые доктора все дольше ждут постоянную работу. При этом доля новых докторов, получающих гранты на дальнейшее исследование непосредственно после получения степени, возрастает. Однако, по сути, это только подтверждает, что все больше и больше новых докторов должны выстраиваться в своего рода "академическую очередь", чтобы занять постоянную (tenured) работу. Типичной жалобой является то, что молодые преподаватели, вынуждены занимать менее оплачиваемые должности, так как более высокооплачиваемые должности заняты пожилыми tenured full-профессорами, несмотря на то что более молодые ведут порой основную педагогическую нагрузку, являются не менее квалифицированными, а в ряде быстро развивающихся областях наук - определённо более высококвалифицированными. Что касается судьбы иностранных докторов, здесь нет больших неожиданностей. Более 75% роста количества степеней докторов философии приходится тем же странам, которые поставляют в США студентов додокторских степеней (см. статью автора в упомянутом "International Educator", Spring 1997: Ildus Nurgaliev, "The Quite Russian Invasion", p. 42-44). Новые доктора из стран с быстро растущей экономикой из Южной Кореи и Тайваня охотно возвращаются в свои страны для дальнейшей профессиональной работы, а из Китая и Индии - имеют тенденцию всеми средствами пытаться "закрепиться" в США.

Таким образом, если вы хотите посвятить себя науке как профессиональной деятельности, вы должны исходить из того, что за занятие любимым делом вам предстоит заплатить - как в статистически подавляющем числе случаев - не очень надежным и благополучным экономическим положением, особенно в начале карьеры. Однако, как известно, для по-настоящему преданных науке молодёжи этот фактор является хотя и важным, все же не определяющим.




     Поиск по сайту
       
.
     Подписка на новости
       
      Рассылки Subscribe.Ru

<< Назад  Обсудить на форуме >>          


TopList



Обучение за рубежом



Ваши предложения
©1998-2014 Английский язык.ru