-
Мне сложно даются языки, и у меня нет способности к ним от природы.
Терпение и труд все перетрут. И дело вовсе не в одних талантах и сверходаренности. Упорство необходимо в те моменты, когда кажется, что ничего не получается. Именно таким образом полиглоты становятся полиглотами.
-
Современные технологии позволяют облегчить жизнь человека, можно пользоваться переводчиками, чтобы не учить язык.
Да, возможно, подобные вспомогательные сервисы экономят время и делают жизнь проще, но так ли это на самом деле? Ни один компьютер не сможет заменить человеческого мозга. Работодателя также трудно убедить в том, что вы умеете отлично пользоваться переводчиками - умение качественно выстроить коммуникацию с деловыми партнёрами напрямую связано со знанием языка.
- Язык можно выучить самостоятельно
Если это первый иностранный язык - то нет. Именно преподаватель направит и скорректирует процесс обучения, подберёт подходящие методы и способы работы над изучаемым материалом.
- Мне уже поздно учить языки.
Вопрос здесь в мотивации (об этом будет пост чуть позже). Существует множество случаев, когда люди даже в пожилом возрасте начинают с нуля учить языки. Если у вас есть желание к познанию нового - это здорово, и не нужно ограничивать себя возрастом или какими-либо другими факторами. Более того, познание языка - это отличная тренировка и зарядка для мозга.
-
Ещё рано учить языки.
Мозг в раннем возрасте очень пластичен, и изучение языков даётся намного проще детям, чем взрослым. Более того, развивается логическое мышление и расширяется лексический запас в родной речи.
-
Коммуникативная методика помогает улучшить только разговорную речь.
С помощью этой методики при разговоре происходит передача СМЫСЛА. В этот смысл входят не только слова, но также и различные грамматические формы и конструкции, и интонация, и даже жесты с мимикой. Этот глубинно проработанный подход неспроста пользуется популярностью много лет.
-
Все зависит от преподавателя.
Конечно, многое, но не все. Грамотный преподаватель найдёт индивидуальный подход к каждому из учеников, послужит дополнительной мотивацией, сможет увлечь и вдохновить. Но и ученик должен подходить ответственно, ведь это обоюдная работа, по сути: не только делать всю домашнюю работу, но и, по возможности, делать дополнительные задания, повторять пройденный материал.
-
Всё зависит от ученика.
Этот пункт тесно связан с предыдущим и требует отдельного внимания. Случается, что ученик выкладывается по-максимуму, но вот преподаватель/ школа - далеко не образцовые. Пример: вы отдали большую сумму денег за целый курс, и тут понеслось - школу закрыли, деньги не вернули, а по договору их банку надо выплатить до конца. И хотелось бы просто заплатить и учиться, но тут одни расстройства, какое тут обучение. Мы, кстати, как-то писали про параметры, по которым нужно выбирать языковую школу